11. Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ГБДОУ

Паспорт доступности ГБДОУ 48

Название учреждения по Уставу: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сокращенное название учреждения: ГБДОУ детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ГБДОУ №48.

Юридический адрес:

196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15. Телефон / Факс: 459-76-37

Фактический адрес:

196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15. Телефон / Факс: 459-76-37

Режим работы:   В ГБДОУ обеспечен  12 часовой режим работы,  по будням с 7.00 до 19.00, выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни установленные правительством РФ.

 

 

Наименование объекта

 

Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2 Год постройки

здания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург, поселок Шушары, Колпинское шоссе, д. 15

Тел. 459-76-37

Основной целью деятельности ГБДОУ №48 является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Общая площадь: 1765,8 м2

 

Двухэтажное, кирпичное, построенное по типовому проекту,

1980г

 

Фактический состав   групп для детей с ОВЗ — 4 группы.

Направленность групп Группы Возрастная категория детей Количество групп
Группа компенсирующей  направленности для детей с  ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Логопедическая группа  (ТНР) №1 6-7 лет 1
Группа компенсирующей  направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Логопедическая группа  (ТНР) №2 6-7 лет 1
Группа компенсирующей  направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Логопедическая группа  (ТНР) №3 5-6 лет 1
Группы компенсирующей  направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) Коррекционная группа   (ЗПР) 5-7 лет 1
Списочный состав:  4 группы

 

 

 

В  учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки,  здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.

 

Раздел Информация
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,

 объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ø  Кабинет учителя-логопеда    — 10,0м2

Ø  Кабинет учителя-дефектолога  — 15,9м2

Ø  Музыкальный/физкультурный зал  — 83,3м2

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В учреждении оборудовано  4 групповые комнаты, которые включают в себя игровую, познавательную, обеденную, спальную зоны.  Все групповые помещения оснащены детской мебелью соответственно возрасту, учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

В учреждении  для работы с детьми  с ОВЗ и методической работы с педагогами имеются технические средства обучения – музыкальные центры, телевизоры, мультимедийная техника, синтезатор, имеется  оборудование для организации деятельности сотрудников – компьютеры, копировальная техника, факс.

Организованная в образовательном учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет детям свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Объекты для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Название групповых комнат Материально-техническое оснащение: Технические средства обучения
Групповая для детей с ТНР №1

«Непоседы»

Стол письменный, шкафы методические – 3 шт., детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные – 2 шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы.  

Ноутбук,

Планшет, телевизор

Групповая для детей с ТНР №3

«Почемучки»

Стол письменный, шкафы методические – 2 шт. Детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные — 2шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы.
Групповая для детей с ТНР №2

«Цветочный город»

Стол письменный, шкафы методические – 4 шт., детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные – 2 шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы. Ноутбук,

планшет

телевизор

Групповая для детей с ЗПР

«Солнышко»

Стол письменный, шкафы методические – 3 шт, детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные — 2шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы.
Кабинет учителя – логопеда Стол письменный -2шт, стулья для взрослых, шкафы методические – 2шт, зеркало, детская мебель — столы детские, стулья детские; доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия Ноутбук, проектор, интерактивная доска smart
Кабинет учителя-

учителя-дефектолога

Стол письменный, стулья для взрослых, шкафы методические – 2шт, зеркало, доска маркерная, детская мебель — столы детские, стулья детские; учебные материалы, наглядные пособия. Ноутбук, интерактивный стол
Музыкальный зал Стол письменный -2шт, компьютерный стол, шкафы методические-

6 шт., стулья детские, пианино, наборы музыкальных детских инструментов, костюмы для детей, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовые и ударные инструменты, набор детских народных музыкальных инструментов.

Ноутбук, проектор, экран, синтезатор, музыкальный центр-2 шт.

 

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной./ФГОС ДО п.3.3.4./

Библиотеки,

 

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека отсутствует.

В группах оборудованы книжные уголки.

Объекты спорта,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья

·Физкультурного зала — нет

·Спортивная площадка

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Средства обучения

и воспитания,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания

образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В  учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки,  здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Доступная среда  — Табличка   «Браэля» с кнопкой вызова

 

Условия питания обучающихся,

 

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В отделении дошкольного образования детей созданы благоприятные условия для организации питания детей — организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник) на основе десятидневного меню, разработанного Управлением социального питания г.Санкт-Петербурга.  На пищеблоке соблюдаются все необходимые требования к качеству приготовления пищи, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов.

В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности: заместителем директора по дошкольному отделению, врачом, медицинской сестрой. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В учреждении вывешивается ежедневное меню для детей.
Контроль за организацией питания осуществляется:  заведующим, врачом детского сада.

Условия охраны здоровья обучающихся,

 

 в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется  Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 49» Пушкинского района. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ОУ.

В  здании ГБДОУ №48 оборудован медицинский кабинет,  где постоянно работают 2 медсестры, их курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по оздоровлению детей в условиях детского сада.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербург и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами, отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Ø  для познавательных дидактических игр используется  интерактивные доска (1шт),

Ø  интерактивный стол (1шт)

Ø  планшет (4шт)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.